ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ИМУЩЕСТВУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
РУП "Институт недвижимости и оценки"

Гродненский филиал

ОЦЕНКА СТОИМОСТИ БИЗНЕСА

  1. Повышение эффективности управления предприятием;
  2. Обоснование инвестиционного решения;
  3. Реструктуризация предприятия (ликвидация, слияние, поглощение, выделение и т.д.);
  4. Определение текущей рыночной стоимости предприятия в случае его частичной или полной покупки или продажи, при выходе одного или нескольких участников из обществ и т.д.;
  5. Определение стоимости ценных бумаг предприятия, паев, долей в его капитале в случаях проведения различного рода операций с ними;
  6. Определение кредитоспособности предприятия и величины стоимости залога при кредитовании;
  7. Внесение в уставной капитал вкладов учредителей;
  8. Выкупа акций у акционеров;
  9. Обжаловании судебного решения об изъятии собственности, когда возмещение от изъятия бизнеса необоснованно занижено;
  10. Определении величины арендной платы при сдаче бизнеса в аренду и т.д.
Пятнадцатилетний опыт РУП «Институт недвижимости и оценки», команда квалифицированных специалистов, а также готовность к выполнению нестандартных задач (разработка и внедрение методик мониторинга и анализа деятельности, бизнес-моделирование и проч.) позволяет нашим клиентам достичь желаемого результата.

Мы гордимся участием в значимых проектах, сделки по которым закрыты: Белтрансгаз, Гомельская фабрика мороженного, Смолевичская бройлерная фабрика, Белгипс, Редакция журнала «Планета», Юнисон, Славнефтебанк, Белпромстройбанк, ВТБ-банк, Банк Москва-Минск и т.д. Помимо этого наши специалисты принимали участие в оценках иных предприятий, учавствующих в интеграцианных процессах: Пеленг, Интеграл, МЗКТ, Гродно-Азот.

Заместитель директора: Жук Светлана Викторовна

тел.+375 29 533 88 15 
тел.+375 44 533 09 09
тел. +375 152 55 87 70  

Свяжитесь с нами

Свяжитесь с нами по указанным контактам или сделайте заказ онлайн, заполнив форму справа.

Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки и вы получите договор на указанный e-mail

контактная информация

г. Гродно, ул. Врублевского 3. каб 209
CRM-форма появится здесь

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ стоимости бизнеса

Для оценки предприятия необходимо подготовить следующие документы:
1. Первичный пакет документов
1. Учредительные документы Предприятия с изменениями. (Свидетельство о регистрации предприятия, Устав, структура участников уставного капитала).
2. Общая информация о предприятии. Описание видов деятельности.
3. Организационная структура предприятия, схема управления.
4. Контактные данные специалистов (главный инженер, главный технолог, главный бухгалтер, главный экономист или начальник ПЭО, начальник ОТИЗ, начальник службы сбыта и снабжения, главный энергетик).
5. Годовые бухгалтерские отчеты со всеми приложениями в соответствии с национальным законодательством за последние 5 лет и на дату оценки. Пояснительные записки к балансам.
6. Перечень основных средств (счета 01, 03) и нематериальных активов (счет 04) по состоянию на дату оценки и на начало текущего года (если дата оценки отличается от 1 января) в электронном виде (таблицы Excel). Необходимо указать: 1) инв.номера, 2) наименования основных средств, 3) даты ввода в эксплуатацию, 4) шифры по ВРК, 5) сроки полезного использования, 6) восстановительную и остаточную стоимости, сумму начисленной амортизации, 7) амортизируемую стоимость, 8) счет-адресат начисления амортизации и норму амортизации по каждому инвентарному номеру. Кроме того, необходимо указать позиции, по которым амортизация начисляется нелинейным или производительным способами, указать основные средства, приобретенные по договорам лизинга.
7. Справку об объемно-планировочных показателях недвижимого имущества, находящегося на балансе предприятия, с указанием: 1) инвентарных номеров, 2) общей площади, в т.ч. площади подвала, 3) строительного объема, 4) площади застройки (по капитальным строениям) и др.
8. Расшифровки всех строк бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на: а) 1 января текущего года и на дату оценки (если дата оценки отличается от 1 января) или б) на 1 января текущего года и 1 января предыдущего года (если датой оценки является 1 января текущего года)
9. Бизнес-план на текущий год и, при наличии, программу развития на долгосрочный период или долгосрочный бизнес-план, бизнес-планы основных инвестиционных проектов.
10. Главные книги и учетные политики с приложениями за последние 2 года и на дату оценки в печатном и электронном виде.
11. Товарные балансы (41 и 42, 43 счета и при наличии 45 счет) с указанием остатков продукции (товаров) в натуральном и ценовом выражениях на 1 января текущего года, поступление и реализация продукции (товаров) за период с первого января до даты оценки и остаток продукции (товаров) на дату оценки, а также аналогичные товарные балансы за предыдущий год. Расшифровка товарных балансов должна включать полную номенклатуру продукции (товаров) с указанием кодов и атрибутов, или ключей по которым можно достоверно сопоставить с калькуляциями, нормами расхода и цехом (участком) производства. В электронном и бумажном виде. В случае если на предприятии производятся товары народного потребления (ТНП) или прочие услуги населению (УН) и они составляют менее 3% производства, то ТНП и УН следует укрупнить.
12. Фактические калькуляции за период с первого января до даты оценки и плановые на дату оценки по всей номенклатуре выпускаемой продукции с указанием кодов и атрибутов. В электронном и бумажном виде. Предоставить утвержденные нормы расходов материалов, сырья, ПКИ, воды, топлива энергии, нормы труда, возвратных отходов материалов, возвратных энергетических ресурсов и пр.
13. Перечень производств, цехов, участков с указанием производимой продукции и полуфабрикатов собственного производства, энергетического хозяйства и других вспомогательных служб предприятия.
2. Пакет документов, соответствующий особенностям объекта оценки (при наличии)
1. Копии свидетельств на нематериальные активы (товарные знаки, промышленные образцы и т.п.).
2. Аудиторское заключение к балансу на дату оценки.
3. Перечни а) непрофильных активов; б) законсервированных и не участвующих в основной деятельности активов; в) объектов основных средств, переданных предприятию по договору безвозмездного пользования (с копиями договоров) по состоянию на дату оценки в электронном виде с указанием инв. номера, наименования объектов, остаточной стоимости.
4. Информация о действующих долгосрочных контрактах, наличии долгосрочных конкурентных преимуществ.
3. Пакет документов по согласованию с оценщиками (после первого выезда)
1. Программа производства и реализации продукции в натуральном и ценовом выражениях в разрезе рынков сбыта и отдельных видов продукции, с выделением реализации через собственную розничную сеть если такая имеется.
2. Обоснование необходимых инвестиций направленных на обеспечение составленной программы выпуска и др.
3. Инвестиционные проекты реализуемые с 1 января текущего года и планируемые, а также инвестиционные бизнес-планы или программы технического перевооружения, с указанием планируемых эффектов (изменение норм затрат, объемов производства и пр.). Эффекты должны быть выражены в виде изменений конкретных показателей.
4. План вывода из эксплуатации или консервации устаревших производств, цехов, участков (на срок не менее 5 лет, по согласованию с оценщиком).
5. График капитальных ремонтов на прогнозный период (на срок не менее 5 лет, по согласованию с оценщиком).
6. Прогноз необходимых капитальных вложений по годам (форму согласовать с оценщиком).
7. Информацию по имеющимся и планируемым долгосрочным кредитам и займам (объем информации согласовать с оценщиком).
Документы, перечисленные в разделе 3 настоящего приложения, предоставляются после выезда оценщика на предприятие и консультаций с соответствующими специалистами.
Список не является исчерпывающим, в процессе оценки может понадобиться дополнительная информация, предоставляемая по требованию оценщика в рабочем порядке.
Все документы должны быть заверены подписями соответствующих должностных лиц и заверены печатью предприятия.